Путешествие в страну сказок
01 февраля 2024
Конспект занятия во второй младшей группе
«Путешествие в страну сказок»
Цель: формирование у детей представления о нравственных качествах: вежливость, доброта, стремление совершать добрые дела.
Задачи:
- формировать и наполнять активный словарь детей вежливыми словами посредством игры с мячом «Вежливые слова»;
- на примере сказки «Три медведя» закрепили правила поведения в гостях;
- учить детей на примере отрицательных и положительных поступков сказочных героев распознавать и идентифицировать.
- формировать готовность детей к сопереживанию и оказанию помощи в сложных ситуациях на примере сказки «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно здравствуй говорить
- Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!
Мы поздоровались с гостями, пожелали им здоровья. А сейчас я хочу проверить, какие вежливые слова вы ещё знаете.
Игра с мячом «Вежливые слова».
(Здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, разрешите мне, можно спросить, доброе утро, спокойной ночи, приятного аппетита, можно я помогу вам, извините, пожалуйста, будьте здоровы, будьте добры, угощайтесь, приятно познакомиться)
- Молодцы, сколько вы вежливых слов знаете.
- А вы часто их используете? (ответы детей).
- Очень хорошо, значит можно сказать, что вы воспитанные дети?
- А у меня для вас есть сюрприз. Посмотрите, какой у меня сундучок. Это не простой сундучок, а волшебный. Там живут сказки.
Буду я сказки из волшебного сундучка доставать и вам рассказывать. А вы мне будете помогать.
- Сундучок, сундучок, открывайся.
Сказка, сказка, начинайся! (Открывает сундучок)
- Ой, какой здесь беспорядок!
Срочно помощь мне нужна.
Вы, ребята, помогите,
Сказки все мне разберите.
- Вы готовы мне помочь?
(Приглашается ребёнок, из сундучка достает три ложки – большую, поменьше и маленькую).
- Расскажи, что это?
- Ребята, что-то я позабыла, из какой сказки эти ложки? («Три медведя»).
- А кто ел большой ложкой? (Михайло Иванович).
- Кто ел из ложки поменьше? (Настасья Петровна).
- А из маленькой ложки кто ел? (Мишутка).
- А на кого медведи рассердились? (Маша)
- Расскажите, как она попала в дом к медведям.
- А как она себя вела в чужом доме? (Девочка показала себя невоспитанной, ела из чужих мисок, разваливала чужие стулья, спала в чужой постельке).
- Расскажите, как вы себя ведёте в гостях? (быть вежливым, вести себя спокойно; не ломать и не разбрасывать игрушки)
- Сказка учит нас быть скромными и воспитанными, а также всегда помнить, что плохое поведение в гостях может привести к тому, что в гости вас приглашать никогда не будут.
- Ребятки, мы с вами знаем, что в сказках бывают добрые герои и герои, которые совершают плохие поступки.
- Давайте с вами поиграем в игру «Добрый-злой»
- Я буду показывать картинки с изображением сказочных героев. Если это добрый герой, вы хлопаете в ладоши, а если этот герой совершил плохой поступок – топаете (называем из какой сказки герой и какой поступок совершил)
- Отлично! Справились с заданием.
- Давайте посмотрим, что же ещё лежит в сундучке (ребёнок достаёт зайчика)
- Кто это?
- Ребята, посмотрите, он почему-то плачет. Как вы думаете, что с ним случилось, кто его обидел? (лиса выгнала из домика)
- А почему? (у лисы весной ледяная избушка растаяла)
- Кто зайчику помогал? (волк гнал да не выгнал, медведь гнал да не выгнал, петух выгнал лису)
. Кто из героев сказки совершил плохой поступок?
- А как бы вы себя повели на месте лисы? (ответы детей)
- А мы можем помочь как-нибудь лисичке исправиться? Вдруг она опять кого-то выгонит из избушки, ей же негде жить (Нужно построить ей избушку)
- Из чего будем строить? (из конструктора) (дети выбирают конструктор и строят домики).
- Вот сколько избушек у нас получилось! Но лисичке же только одна избушка нужна, а в остальных кто будет жить? (ответы детей)
Давайте заселим наших героев. Где наши герои (в уголке театрализации), принесите их.
- Как вы думаете, а мы доброе дело сделали (построили избушку лисичке)?
- Ну что, посмотрим что ещё есть в сундучке? (ребёнок достает из сундучка репку).
- Что это за овощ? Из какой он сказки? ("Репка")
- Кто посадил репку? (Дедка). А кто помог вытащить репку? (Бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
- У меня здесь герои из разных сказок. Вам нужно выбрать только героев из сказки «Репка» (дети собирают плоскостной театр «Репка»).
- Если бы у дедушки не было помощников, он смог бы сам вытащить репку?
- Сказка учит помогать друг другу. Герои сказки живут дружно, поэтому и смогли вытащить репку.
- А вы помогаете друг другу? А как помогаете? (ответы детей)
- Давайте с вами поиграем
Физминутка «РЕПКА»
Репка выросла большая. Вот какая! Вот какая! (руки в стороны, вверх, вниз)
Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко. (наклоны, приседания)
Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит. (бег на месте)
Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает. (повороты направо, налево)
Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает. (прогнуться назад)
Помогает дёрнуть репку, но она засела крепко. (приседания)
С мышкой быстро и умело репку вытянули смело. (прыжки вверх на двух ногах)
Итог: - Вам понравилось, как мы играли?
А сейчас я хочу проверить, что же вы запомнили. Для этого мы используем кубик Блума.
- Назови всех героев сказки «Заюшкина избушка»
- Почему растаяла избушка у лисички?
- Объясни: отчего злились медведи в сказке «Три медведя»?
- Поделись: кто выгнал лисичку из избушки?
- Предложи Маше правила поведения в гостях
- Придумай интересный конец для сказки «Три медведя».
Какие вы молодцы!!! А в сундучке что-то ещё есть, Алина посмотри пожалуйста. Это вам подарок от сказочных героев.