группа "Васильки"

Путешествие в страну сказок

01 февраля 2024

Конспект занятия во второй младшей группе

«Путешествие в страну сказок»

Цель: формирование у детей представления о нравственных качествах: вежливость, доброта, стремление совершать добрые дела.

Задачи:

- формировать и наполнять активный словарь детей вежливыми словами посредством игры с мячом «Вежливые слова»;

- на примере сказки «Три медведя» закрепили правила поведения в гостях;

- учить детей на примере отрицательных и положительных поступков сказочных героев распознавать и идентифицировать.

- формировать готовность детей к сопереживанию и оказанию помощи в сложных ситуациях на примере сказки «Заюшкина избушка».

 

Воспитатель:                      Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить

- Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!

Мы поздоровались с гостями, пожелали им здоровья. А сейчас я хочу проверить, какие вежливые слова вы ещё знаете.

Игра с мячом «Вежливые слова».

(Здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, разрешите мне, можно спросить, доброе утро, спокойной ночи, приятного аппетита, можно я помогу вам, извините, пожалуйста, будьте здоровы, будьте добры, угощайтесь, приятно познакомиться)

- Молодцы, сколько вы вежливых слов знаете.

- А вы часто их используете? (ответы детей).

- Очень хорошо, значит можно сказать, что вы воспитанные дети?

 

- А у меня для вас есть сюрприз. Посмотрите, какой у меня сундучок.  Это не простой сундучок, а волшебный. Там живут сказки.

Буду я сказки из волшебного сундучка доставать и вам рассказывать. А вы мне будете помогать.

- Сундучок, сундучок, открывайся.

Сказка, сказка, начинайся! (Открывает сундучок)

 - Ой, какой здесь беспорядок!

Срочно помощь мне нужна.

Вы, ребята, помогите,

Сказки все мне разберите.

- Вы готовы мне помочь?

(Приглашается ребёнок, из сундучка достает три ложки – большую, поменьше и маленькую).

- Расскажи, что это?

- Ребята, что-то я позабыла, из какой сказки эти ложки? («Три медведя»).

- А кто ел большой ложкой? (Михайло Иванович).

- Кто ел из ложки поменьше? (Настасья Петровна).

- А из маленькой ложки кто ел? (Мишутка).

- А на кого медведи рассердились? (Маша)

- Расскажите, как она попала в дом к медведям.

- А как она себя вела в чужом доме?  (Девочка показала себя невоспитанной, ела из чужих мисок, разваливала чужие стулья, спала в чужой постельке).

- Расскажите, как вы себя ведёте в гостях? (быть вежливым, вести себя спокойно; не ломать и не разбрасывать  игрушки)

- Сказка учит нас быть скромными и воспитанными, а также всегда помнить, что плохое поведение в гостях может привести к тому, что в гости вас приглашать никогда не будут.

- Ребятки, мы с вами знаем, что в сказках бывают добрые герои и герои, которые совершают плохие поступки.

- Давайте с вами поиграем в игру «Добрый-злой»

- Я буду показывать картинки с изображением сказочных героев. Если это добрый герой, вы хлопаете в ладоши, а если этот герой совершил плохой поступок – топаете (называем из какой сказки герой и какой поступок совершил)

- Отлично! Справились с заданием.

- Давайте посмотрим, что же ещё лежит в сундучке (ребёнок достаёт зайчика)

- Кто это?

- Ребята, посмотрите, он почему-то плачет. Как вы думаете, что с ним случилось, кто его обидел? (лиса выгнала из домика)

- А почему? (у лисы весной ледяная избушка растаяла)

- Кто зайчику помогал? (волк гнал да не выгнал, медведь гнал да не выгнал, петух выгнал лису)

. Кто из героев сказки совершил плохой поступок?

- А как бы вы себя повели на месте лисы? (ответы детей)

- А мы можем помочь как-нибудь лисичке исправиться? Вдруг она опять кого-то выгонит из избушки, ей же негде жить (Нужно построить ей избушку)

- Из чего будем строить? (из конструктора) (дети выбирают конструктор и строят домики).

- Вот сколько избушек у нас получилось! Но лисичке же только одна избушка нужна, а в остальных кто будет жить? (ответы детей)

Давайте заселим наших героев. Где наши герои (в уголке театрализации), принесите их.

- Как вы думаете, а мы доброе дело сделали (построили избушку лисичке)?

 

- Ну что, посмотрим что ещё есть в сундучке? (ребёнок достает из сундучка репку).

- Что это за овощ? Из какой он сказки? ("Репка")

- Кто посадил репку? (Дедка). А кто помог вытащить репку? (Бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

- У меня здесь герои из разных сказок. Вам нужно выбрать только героев из сказки «Репка» (дети собирают плоскостной театр «Репка»).

- Если бы у дедушки не было помощников, он смог бы сам вытащить репку?

- Сказка учит помогать друг другу. Герои сказки живут дружно, поэтому и смогли вытащить репку.

- А вы помогаете друг другу? А как помогаете? (ответы детей)

- Давайте с вами поиграем

Физминутка «РЕПКА»

Репка выросла большая. Вот какая! Вот какая! (руки в стороны, вверх, вниз)

Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко. (наклоны, приседания)

Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит. (бег на месте)

Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает. (повороты направо, налево)

Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает. (прогнуться назад)

Помогает дёрнуть репку, но она засела крепко. (приседания)

С мышкой быстро и умело репку вытянули смело. (прыжки вверх на двух ногах)

  

Итог: - Вам понравилось, как мы играли?

А сейчас я хочу проверить, что же вы запомнили. Для этого мы используем кубик Блума.

  1. Назови всех героев сказки «Заюшкина избушка»
  2. Почему растаяла избушка у лисички?
  3. Объясни: отчего злились медведи в сказке «Три медведя»?
  4. Поделись: кто выгнал лисичку из избушки?
  5. Предложи Маше правила поведения в гостях
  6. Придумай интересный конец для сказки «Три медведя».

 

Какие вы молодцы!!! А в сундучке что-то ещё есть, Алина посмотри пожалуйста. Это вам подарок от сказочных героев.

 

Оставить комментарий: